Глупейшее решение советских инженеров: почему «вечные шины» наделали проблем водителям и не «прижились»

Добрый день, дорогие читатели, сегодня предлагаем поговорить о «вечных» покрышках. Советскими инженерами создано немало интересных и даже прорывных вещей.

Так, например, в 50-х годах ими была разработана уникальная по целому параметром «бесконечная» шина. Решение оказалось весьма примечательным, а в чем-то даже революционным.

Однако, спустя несколько лет от него не только отказались, но и категорически запретили дальнейшее использование данной разработки. Почему? Давайте разбираться.

После разгрома фашистской Германии и окончания Великой Отечественной войны перед Советским Союзом встала непростая задача – в кратчайшие сроки восстановить народное хозяйство и промышленность.

К началу 50-х годов на фоне стремительно увеличивающегося автопарка начался дефицит ресурсов для производства шин. Кризис был настолько острым, что в какой-то момент даже начали просто транспорта.

Фото:udachnyj-enot.com.ua

В итоге руководство страны была поставлена задача не только решить проблему с производством покрышек, но и значительно улучшить их качество и долговечность.

И вот в светлые головы инженеров-конструкторов пришла мысль о том, что во время езды изнашивается и приходит в негодность не вся шина, а лишь ее протектор.

В конкурсе среди огромного количества предложений победил проект создания «протекторных колец» от мастеров Ярославского протекторного завода. Сотрудники КБ из Ярославля были уверены, что использование их разработки позволит увеличить срок службы резины почти в 10 раз.

Нововведение заключались в том, что шины оснащались сменным протектором. Они представляли собой резиновые кольца, которые при чрезмерном износе снимались и заменялись на новые с помощью стандартного набора инструментов.

Замена проводилось просто. Машина поднималась домкратом, после чего давление в шине спускалось. Затем нужно было снять старые кольца и надеть новые. Камера накачивалась, машина снималась с домкратом и можно ехать дальше.

Звучит все это вполне здраво и привлекательно, не так ли? Вот и советским водителям новшество поначалу понравилось. Но как показало время, у технологии оказались настолько серьезные недостатки, что уже очень скоро от нее отказались и списали в архив.

Фото: prostotop.ru

Одним из главных минусов идеи с протекторными кольцами стало то, что для их эксплуатация требовала постоянного контроля уровня давления в шинах. Даже при небольшом снижении давления кольцо смещалось и даже могло соскочить с колеса.

В чем проблема, спросите вы? Те, кто застал «счастливое» советское время, наверняка, помнит, что компрессоры с манометрами появились намного позднее, а степень накачки камеры в ту пору определялась ударом ботинка по колесу. То есть, по сути, ни о каком контроле давления речи даже не шло.

Еще одна проблема была связана с особенностями дорог того времени. Трассы в основном отсыпали щебенкой или шлаком и равняли бульдозерами. Если под кольцо в процессе движения попадал, хотя бы маленький камешек – оно слетало или даже лопалось.

Итог закономерен. Как не существует вечных двигателей, так и не невозможно создать вечную шину. А вы знали о существовании «вечных шин»?

Поделитесь в комментариях своим мнением о том, насколько интересной вам показалась эта идея и может ли она получить развитие в наше время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.