Настройка микрофона на планшете Android

Через микрофон планшета осуществляются одни из основных функций мобильного устройства, будь то звонок через соответствующее приложение, голосовой ввод или “беседа” с голосовым помощником (например, Алиса от Яндекса).

При возникающих проблемах, в первую очередь стоит знать, как проверить микрофон на планшете Андроид. Проверка позволит хотя бы примерно диагностировать неполадку, и в большинстве случаев решить ее в домашних условиях.

Как включить микрофон на планшете

Если не работает микрофон на планшете, это не значит, что он как-то случайно выключился или пользователь куда-то не туда нажал. Поэтому первое, что нужно усвоить — на планшете невозможно выключить записывающее устройство.

Конечно, можно отключать микро в отдельных приложениях, например, в Скайпе, но это не повлияет на работу этой детали в целом, и такой проблемы, как микрофон перестал работать при звонке, не должно возникнуть.

Поэтому с тем, чтобы разобраться как включить эту функцию, стоит работать точечно.

Например, если у вас не работает стандартный голосовой поиск Google, который есть на всех девайсах, работающих под управлением операционной системы Android, скорее всего проблема в отключенном или нерабочем интернете.

Если сеть функционирует, можно попробовать обновить утилиту голосового поиска.

Другой пример, когда встроенная гарнитура не работает в каком-либо приложении. Стоит посмотреть, не выключили вы функцию в настройках микрофона в программе. Зачастую причина настолько проста и очевидна.

Почему микрофон на Андроиде не работает

Распространенные причины того, почему микро на планшетнике не работает:

  1. Функция выключена во время звонка.
    Бывают случаи, когда при разговоре с кем-то пользователь случайно нажал пальцем или щекой на кнопку выключения гарнитуры. Этот выбор сохранился по умолчанию и теперь все, с кем говорит владелец мобильного устройства, его не слышат. Просто посмотрите на панель во время разговора и активируйте функцию.
  2. Системная неполадка.
    Довольно редко проблема внутренней гарнитуры обусловлена ошибками в системе. Конкретно на это может повлиять вредоносная программа или неправильно установленная операционная система. Также причиной может быть неподдерживаемая версия операционной системы или пользовательская сборка. В данном случае поможет только сброс настроек или перепрошивка (описано ниже).
  3. Аппаратная проблема.
    Причина всех аппаратных проблем в эксплуатации устройства. Если планшетный компьютер уронили на кафель или в воду, после чего что-либо перестало работать, значит сломалась именно внутренняя комплектующая. Здесь поможет лишь замена детали. Осуществить ее можно в квалифицированном сервисном центре, перед этим купив оригинальную деталь.

В ситуации с системной неисправностью поможет сброс до заводских параметров или переустановка операционной системы.

В обоих случаях все пользовательские данные будут удалены, поэтому по возможности перед откатом сделайте резервную копию или сохраните необходимые файлы на внешний накопитель/облачный сервис.

Сбросить параметры можно в настройках. Перепрошивка осуществляется через подключение к компьютеру. Если у вас нет опыта в этом, лучше отнесите планшетник в сервисный центр.

Важно! Я крайне не рекомендую ставить пользовательские прошивки или операционные системы той версии, которую официально не поддерживает ваш девайс. Используйте только официальные поддерживаемые прошивки.

Как настроить микрофон планшета

Теперь подробнее о том, как настроить микрофон. Для этого надо использовать одно из сторонних приложений. Я рекомендую Skype, так как в нем есть отличная возможность для проверки работоспособности.

Инструкция по настройке и проверке:

  1. Зайдите в официальный магазин приложений (Play Market для Андроид, App Store для iOs, Windows Store для Windows).
  2. Введите “Skype” в поисковую строку.
  3. Нажмите на найденное приложение.
  4. В открывшемся окне тапните на кнопку для установки приложения.
  5. Когда Скайп будет установлен, запустите его.
  6. Авторизуйтесь или создайте учётную запись.
  7. Откройте настройки приложения, и перейдите в пункт “Микрофон”.
  8. Здесь настройте параметры микрофона. Если подключен внешний микрофон для планшета, нужно выбрать его в качестве аудиовыхода.
  9. Проверьте работоспособность внутренней гарнитуры через звонок официальному боту.
  10. Прослушайте запись.

Есть и другой способ проверки, значительно проще предыдущего. На любом планшетном компьютере вне зависимости от операционной системы есть диктофон.

Поэтому можно проверить внутреннюю гарнитуру, записав свой голос на диктофон и прослушав его. Если все слышно, значит никаких проблем с микро нет.

Если записанного голоса не слышно, то причина в системной неисправности или механическом повреждении комплектующей.

Подключение внешнего микрофона

Существует нестандартный метод — использование внешнего микрофона. Это понадобится в случае, если качество встроенной гарнитуры не устраивает пользователя.

Способ того, как подключить микрофон к планшету, зависит от типа соединения гарнитуры:

  1. Беспроводное устройство.

    Беспроводная гарнитура синхронизируется с планшетником через Bluetooth. Достаточно лишь найти название микрофона в списке Блютуз-соединений, и создать сопряжение (чтобы следующие подключения происходили автоматически при активации гарнитуры и Блютуза на аппарате).
  2. Через USB-OTG адаптер.

    Этот переходник нужен для подключения микрофона со стандартным USB-разъемом. В одну сторону вставляется внешняя гарнитура, а другая часть подключается в mini-USB порт на планшетном компьютере.
  3. Через порт 3.5 mm.

    Этот интерфейс также называется мини Джеком. Он есть в большинстве современных планшетников.

Как видно, если разобраться в теме, можно не только понять, как проверить микрофон на планшете Андроид, но и научиться настраивать его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *