Что делать, если тормозит планшет Samsung

Медленная работа устройства мешает им пользоваться и может откровенно раздражать. К сожалению, все гаджеты рано или поздно начинают работать хуже по сравнению с состоянием после покупки.

Но медленное функционирование девайсов можно исправить, причем почти все способы, которые я описал в этой статье, применимы в домашних условиях.

Поэтому прочитав ее, вы точно будете знать, что делать, если тормозит планшет Самсунг.

Что делать, если тормозит Самсунг Галакси Таб

Перечень того, что делать, если гаджет начал тормозить, описан в заголовках ниже. Я рекомендую выполнять действия в той последовательности, в которой они представлены.

Методы решения специально изложены от самого простого и безопасного, до самого серьезного. Таким образом, причины, из-за которых лагает планшетный компьютер, могут быть исправлены уже после первого решения.

Если оно не помогло, переходите к следующему пункту и так далее, до тех пор, пока гаджет не станет работать нормально.

Перезагрузите устройство

Причина того, почему тормозит и тупит планшет, может быть в заполненной оперативной памяти или редкой программной ошибке. В таком случае поможет простая перезагрузка девайса, которая очистит память и обнулит все процессы.

Для перезагрузки нажмите и удерживайте кнопку включения, а в открывшемся меню кликните по надписи “Перезагрузка”.

Отказ от обновлений

Обновления приложений могут замедлить работу устройства. Это связано с тем, что обновления в первую очередь оптимизируются под современные модели планшетов, так как они в приоритете.

Из-за этого может выйти обновление, которое плохо оптимизировано для устаревшего гаджета. Я рекомендую устанавливать обновления не сразу после их выхода, а через пару недель.

Либо обновлять только основные программы. Для этого нужно отключить автоматические обновления приложений.

Пошаговая инструкция для отказа от обновлений:

  1. Откройте Play Market.
  2. Свайпните (смахните пальцем) вправо, чтобы открыть меню Google Play.
  3. Перейдите в раздел “Настройки”.
  4. Нажмите вкладку “Автообновление приложений”.
  5. Поставьте галочку перед надписью “Никогда”.

 

Теперь приложения можно будет обновлять только вручную через Play Market. Для этого откройте меню Google Play, перейдите в раздел “Мои приложения и игры” и нажмите “Обновить” напротив пункта приложения.
Также лучше обновляйте программы когда девайс неактивен. Если одновременно будет обновляться приложение и запущена игра, то работа устройства наверняка замедлится.

Фоновые приложения

Многочисленные приложения, работающие фоном, засоряют оперативную память гаджета. Оперативная память отвечает за быстродействие и запущенные процессы, поэтому, когда она заполнена, аппарат начинает существенно лагать.

Если на Андроиде тормозит именно системная часть, в 70% это проблема фоновых программ.
Когда вы закончили пользоваться приложением, закрывайте его, если оно не из числа постоянно используемых. Как правило, востребован обычно YouTube, браузер, социальная сеть и мессенджер.

Всё остальное, например, игры, трекеры, блокноты и прочее, можно и нужно закрывать сразу же.
Постоянную работу фоновых приложений можно отключить в настройках.

Откройте раздел “Приложения” (“Диспетчер приложений”) и отсортируйте программы, кликнув на “Работающие”. Выберите ненужные приложения и отключите их, а нужные просто закройте, нажав “Остановить”.

Забита память

По мере эксплуатации устройства, его локальная память постепенно захламляется. Память засоряется лишними программами, остаточными файлами, установочными файлами, старыми мультимедиа (фото, видео, музыка), кэшем приложений (история сообщений, голосовые сообщения).

Существуют программы, которыми можно очистить систему от лишнего мусора. Например, Advanced Mobile Care. Эта утилита доступна в Play Market, и с помощью нее производится сканирование и удаление лишних данных.


Также рекомендую удалить ненужные программы и все мультимедиа файлы. Фото и видео можно сохранить в облачном хранилище. У Гугла для этого есть отличное бесплатное приложение Google Фото.

Загрузите файлы в него и смело удаляйте все, что осталось на планшете. Помимо этого, любые файлы можно переместить на внешний накопитель, будь это SD-карта или компьютер.

Это касается и приложений, которые можно перенести на память внешнего накопителя. Для этого перейдите в “Настройки”, далее “Приложения” (“Диспетчер приложений”), нажмите на название приложения и кликните на вкладку “Память”. Здесь переместите программу на SD-карту, нажав на соответствующую надпись. При этом в планшете должна быть карта памяти.

Проверьте устройство в безопасном режиме

Когда вышеописанные решения не помогли, стоит проверить устройство в безопасном режиме. Этот режим запустит планшет с ограниченными возможностями и только с системными приложениями.

Если девайс тормозит даже в безопасном режиме, то это указывает либо на серьезный программный сбой, либо на механические повреждения гаджета.

Инструкция запуска безопасного режима для всех популярных моделей Самсунг, в том числе Галакси Таб 2 и Таб 3:

  1. Выключите аппарат.
  2. Включите его.
  3. Когда появится эмблема Самсунг, нажмите и удерживайте кнопку понижения громкости.
  4. Девайс включится в безопасном режиме.

Попользуйтесь планшетом пару часов и сравните, стал ли он лучше работать, или же ничего ни изменилось и тормоза остались.

Вирус

Вредоносное программное обеспечение не только замедляет работу устройства, но и порождает различные глюки и хаотичные действия на экране.

С помощью антивирусных приложений, можно отсканировать планшет и удалить вирусы. Я рекомендую Avast Mobile Security. Этот антивирус с интуитивным интерфейсом можно бесплатно скачать в Play Market.

Сделайте сброс настроек

Когда ничего не помогло, а тормоза остались, последнее решение из числа программных — сброс устройства до заводских настроек. Учтите, что после сброса, все пользовательские данные, начиная от приложений, фото, видео, и заканчивая настройками и темами, удалятся.

Есть специальные способы, как восстанавливать некоторые утерянные файлы, но лучше заранее переместите их на внешний накопитель или загрузите на облачное хранилище.

Откат до заводских параметров можно сделать двумя способами.

Первый (через настройки):

  1. Открываете настройки.
  2. Выбираете раздел “Общие настройки” (если он есть).
  3. Открываете вкладку “Сброс” (“Конфиденциальность”, “Архивирование и сброс”).
  4. Кликаете на “Сброс данных” (“Сброс устройства”).
  5. Нажимаете на кнопку “Сбросить”.

Второй (через меню восстановления):

  1. Выключаете планшет.
  2. Включаете его, сразу зажимаете кнопки включения и уменьшения громкости (либо увеличения).
  3. В открывшимся текстовом меню переходите на вкладку “Wipe data/factory reset”. Переключение между вкладками осуществляется клавишами громкости, а выбор кнопкой включения.
  4. Нажимаете “Yes”.
  5. Когда меню восстановления снова откроется, нажимаете на “Reboot system now”.

Аппарат перезагрузится и включится в том состоянии, в котором был выпущен с завода (только в плане системной составляющей).

Ничего не помогло

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, и вы не знаете, что делать со своим Android-устройством, то дело наверняка в аппаратной части.

Возможно, девайс роняли, в него попала влага или что-то еще. Для решения аппаратных неисправностей, требуется диагностика и ремонт в сервисном центре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *